Первые поселения каньоррийцев появились почти сразу после окончания эпохи Мглы, но в то далёкое время они более напоминали собранные в одном месте норы и логова, чем остались многие из теперешних деревень. Посёлки эти были по большей части вырыты лисицами, защищавшими семьи от недружелюбных собратьев-волков. Постепенно, в эпоху Начал, деревни разрослись и утратили своё изначальное предназначение, принимая всех нуждающихся в доме псов.

Карта Каньорры

Каньорра состоит из двенадцати областей:
● Аквилар – северо-восток Каньорры, именно там находится все еще непокорённый город Файрасс, несогласный с политикой Совета. Официально давно сдавшиеся аквиларцы признают власть двух сильнейших родов Носителей, успешно отражая любые нашествия. Привыкшие к жизни в суровых, хотя и не слишком высоких горах Воющего полуострова, пустынных островах и холодных морей, северяне - мастера боя в снегах и во льду. Летом здесь процветает рыбная ловля, а местные мореходы порой доходят до самого Норского острова.
● Сальтус – область, в которой всю территорию покрывают мягкие хвойные леса. Защищённая с севера и с востока низким и старым Змеевым хребтом, уже не столь враждебна, как Аквилар. Сальтус - родина лучших лесных охотников. Из Сальтуса родом многие изобретатели, говорят, что в этой области придумали гончарное дело - в здешних оврагах издревна добывают красную глину для лучших сосудов Каньорры. Правда, это ремесло потеряло многих замечательных творцов с запретом магии.
● Флос – область, включившая и северную пустыню, и тайгу, и зону смешанных лесов. Власть хвойных деревьев уже не так сильна, эта область кажется более светлой, более уютной. Расположена западнее и немного южнее Аквилара. Отличается снежной, морозной зимой и тёплым летом. Север Флоса - малопригодная для жизни снежная пустыня, на юге расположена столица - древний Алькор.
● Ориентем – восток Каньорры, эта область расположена южнее Аквилара и западнее Флоса. Пожалуй, одно из самых прекрасных мест в стране псовых, особенно осенью, ведь ориентем – зона лиственных лесов с дивными растениями и травами, отсюда родом были первые поэты, сложившие песни о солнечных рощах и живописных берегах Великого Моря. В невысоких горах уже не свирепствуют ветра, а в прибрежной зоне процветает рыбная ловля. Здесь не встретить крупных городов, но часто встречаются деревни.
● Стрэре– запад Каньорры, лесостепная зона. Деревья начинают редеть, то и дело появляются открытые пространства, но пока они не обширны. Степь становится шире к границе, а южнее и восточнее местность становится болотистой и вновь оказывается покрытой непроходимыми зарослями казалось бы невысоких деревьев.
● Марис – эта область полностью покорилась открытым лугам и степям. Зона ветров и птиц, всегда была любима приезжими фелиссийцами. Здесь совсем не живут племена Терриан, во множестве укрывающиеся в Стрэре и Оксидене - травы не смогли бы скрыть их поселения. Нет здесь и городов самих каньоррийцев, больше занимающихся здесь охотой, чем какими бы то ни было ремёслами.
● Харена – луг и степи заканчиваются, появляется мелкий лесок, однако же, из более южных растений, любящих тепло. Таких, как кипарис и можжевельник. Здешние жители тоже не всегда покорялись столице, отличались своенравием, однако лишь до тех пор, пока перемены им не становятся выгодны. Население прибрежных посёлков торгует, пользуясь водными путями, с Южным Мейриданом, другие - с близкой Фелиссией. Граница на юге нечасто бывает неспокойна - проворство и, главное, сплочённость харениан всегда была уважаема как в Каньорре, так и у соседей - кошек.
● Оксиден – здесь холмистая степь на западе, подобно природе Стрэре, встречается с болотами и чащобами восточной части. Земля споров с древних времён - как на границе, так и внутри страны. Здесь всегда селились во множестве Терриане, устраивая засады и ловушки в и без того небезопасных болотах. Ощетинившийся частоколами Эскер - один из немногих оплотов псовых в этих диких краях.
● Пратум –  область озер, которые светлыми зеркалами встречаются то тут, то там между зелеными холмами и невысокими скалами гор. Они небольшие, но их много, все чистые, спокойные, практически идеальной круглой формы. Говорят, здесь родился Дар Мысли, уже много позже буйной магии Разрушителя. Край древних лесов и спокойных мыслителей, забывающих о войнах и столичных распрях. На востоке озёра вновь становятся болотами, где часто можно видеть лекаря и где растут многие редкие травы.
● Фаэнум -  здесь кончаются леса Пратума и тепло Харены. Край высоких Железных гор, родина кузнецов, единственное место изготовления металлических предметов. Мастерская всей Каньорры, которую не посмел тронуть Совет не из-за угрызений совести или недоступности (хотя здешней тропой не пройдёт без помощи проводника ни один страж или солдат), но просто от необходимости Дара. Им дышат сами горы, пропитан камень. Лишившись брони, многих бойцов потеряла бы страна - потому вольный Фаэнум живёт по своим законам.
● Лигнум – болота заканчиваются, но под лапами еще чувствуется влажность. Правда к этой влажности еще примешивается песок и невысокие растения. Самая маленькая область Каньорры, населена охотниками, кочующими стаями от родных краёв к деревням Пратума и назад. Деревни у моря торгуют с Южным Мейриданом, перевозя туда на длинных узких кораблях редчайшие ягоды и коренья, растущие только здесь.
● Мейридан – область, известная различностью своего Юга и Севера. Таинственный Север - страна горных духов, магов и изготовителей диковин вроде Силовых Камней, так же необходимая Совету, как Фаэнум. В "столице гор" Рьэре нередко можно увидеть пернатых гонцов из столицы, несущих обратно ценный товар и прилетающих назад с наградой горным мастерам. Город давно привык к этой безбедной жизни, обзавёлся узорчатыми стенами и богато украшенными домами, живописно угнездившимися на скалах. Из Южного Мейридана, края тёплых песков, удачливых охотников и плодовых деревьев, сюда привозят необходимые пищу, полотно и древесину.

Каждые два года в каждой области проходят выборы, где выбирают двух псов: один станет бургомистром, а второй уйдет в столицу и станет одним из членов Совета.

За помощь в написании статьи об областях благодарим Яску.

Города

Алькор(север Флоса)
Место, избранное Начавшими. Здесь кончались все прошедшие эпохи - от дикой Мглы до долгого Времени Разрушителей. Первый город Каньорры, где были возведены первые каменные здания, где изменялась история страны.
Обретя Закон Стража, будущие жители Каньорры начали, наконец, долгий путь к объединению. Первой такой «общей деревней» и стал Алькор на берегу большой ленивой реки, где, по преданию, положили Начавшие конец Эпохе Мглы.
С появлением Дара возникли ремёсла, а жилища перестали быть незатейливыми норами и кучами бурелома. Позже каньоррийцы подчинили камень, благо его достаточно оказалось в окрестностях Алькора. Четвероногие маги научились возводить крепости, вокруг города, теперь уже города, появилась прочная стена – до Алькора порой добирались кошачьи племена, владевшие остальной частью материка.
Мастерство Носителей Дара росло. В сердце Алькора появился дворец. Дело строительства каменных зданий становилось всё более почётным. В Первородной Чащобе, лесу рядом с городом, где, по легендам, началось преобразование мира, появились скульптуры. Жители Смаградовой Равнины стекались к новой столице, в городе появились аккуратные глиняные домики, закалённые стараниями Носителей Огня, не боявшиеся ни пожаров, ни дождей. Город начинал расти и вглубь – под многими улочками появились ходы, соединившие подземные комнаты и кладовые. Некоторые дороги покрылись камнями, жилища выползли из-за старой городской стены - Каньорра, окрепнув, избавилась от угрозы постоянных нападений на своё сердце. Для обучения жителей письму и счёту было создано несколько школ, для подготовки Носителей Дара - Академия. Первородная чащоба оказалась окружена домами, но границы священного леса нарушать не смели. На берегу реки появился порт, принимая суда из Великого Моря. Центральные улицы всегда наполнены движением сотен спин, и со всей Смаградовой Равнины псы тащат сюда повозки с разнообразнейшими товарами.
Сейчас Алькор как никакой другой город преображается по воле членов Совета, как когда-то откликался первым на указы Разрушителей. Носители Дара в большинстве своём благоразумно ушли в более безопасные края, оставшиеся населили катакомбы подземелий. Эти лабиринты всегда хранили множество секретов, от загадочных Камней Судеб и коридоров, которыми перемещаются стражи, возникая будто из ниоткуда на нужном месте, до обиталища скрывшегося невесть почему шамана. Академия прекратила своё существование как школа для Носителей, став местом подготовки солдат, дворцовых псов и просто обучения щенков зажиточных горожан.

Школы Алькора
Не считая Школы Стражей и бывшей Академии, школ в Алькоре три. Здесь дают общее образование, как и следует ожидать от таких заведений. Учеников набирают в возрасте шести (в одной из школ - четырёх) месяцев, создавая классы приблизительно по десять щенков. Обучение длится полгода, после чего сдаются обязательные экзамены по всем дисциплинам, которые ученики успели освоить. После успешной сдачи экзамена каньорриец имеет право выбрать специализацию и заниматься по отдельно выбранной дисциплине с наставником, если он, конечно, решит взять себе в подопечные этого ученика.
В школах изучаются всего четыре дисциплины:
● Счет – простая математика, арифметика.
● Чтение – умение понимать написанные символы. Письмо не изучается, так как считается слишком сложным для общего образования (пишут в стране на старом Всепсовом (староканьоррийском), где используются 63 символа). Однако его можно взять как специализацию после сдачи экзаменов.
● Культура и быт – в эту дисциплину входит многое. Изучение истории Каньорры, правил этикета, основополагающих легенд (как подробное описание Облачного мира), изучения знаменитых трудов известных учёных, писателей и поэтов и прочее.
● Краеведение – знание географии и основные экономические принципы.
● Жизнезнание – сюда входят зоология, ботаника, механика и оказание первой помощи пострадавшему… В общем, все, что псовые успели выяснить о живых организмах, а так же о физических явлениях.
За статью о школах также благодарим Яску